Панк-движение возникло в Лондоне в 1976 году. Хотя многие музыкальные направления брали свое начало в Соединенных Штатах, в особенности нью-йоркский протопанк, именно в столице Британии все элементы жанра сошлись воедино, сформировав единый стиль. Это течение представляет собой взрывную смесь из простой, громкой и агрессивной музыки в сочетании с эксцентричными нарядами и внешним видом. Панк стал синонимом субкультуры DIY (do it yourself — сделай сам), представители которой выражали себя через музыку, стиль одежды, отношения и даже смену имен. Самовыражение, эксперименты и, самое главное, бесчинства стали основными принципами так называемого подхода bricolage к самооткрытию. По иронии судьбы, учитывая антипотребительский характер, исповедуемый панками, именно магазин одежды на Кингз-Роуд в западной части Лондона стал причиной зарождения субкультуры панка.
Магазин назывался Sex, его владельцами были Вивьен Вествуд и Малькольм Макларен в 1976 году он был переименован в Seditionaries. Империя Макларена и Вествуд претерпела много изменений в начале своего существования, а бутик Sex появился лишь в 1974 году. Ассортимент магазина был представлен громоздкими предметами фетишизма (напротив) и нацисткой, эффектной одеждой, привлекавшей целые толпы недовольных подростков. Лидером этой группы была молодая модель и актриса Памела Рук, которая, следуя принципам панка, называла себя просто Джордан. Именно здесь, в бутике Sex, Макларен познакомился с будущими представителями панка, музыкантами группы Sex Pistols. Первоначальный интерес Макларена к этому малопримечательному бэнду, базировался на том, что они должны были рекламировать магазин на Кингз-Роуд, поскольку его название повторялось в названии группы. На протяжении двух лет, до своего распада в 1978 году, музыканты стали героями сенсационных заголовков и шокирующих новостей, и по мере роста их дурной славы возрастал и интерес к одежде, которую они носили. «Анархические рубашки», «рабские брюки», «анти-футболки» и «джемперы палача» по дизайнам Вествуд, иногда при содействии Макларена, придали новую форму моде и эстетическим вкусам.
В отличие от классической одежды эпохи, Вествуд представила одежду в новом, радикальном ключе. Ее подход к производству базировался на инстинктах (поскольку ее академические познания в области моды весьма ограничены), а нетрадиционные методы придавали ее работам неповторимую визуальную эксцентричность. Инновационный подход Вествуд заключается в крое материала по кругу и прямо на фигуре, что идеально подходит для эластичного вязаного джерси.
Впервые такая техника была использована при выпуске известной футболки 1979 года, которая, несмотря на традиционную форму, имела отверстие под рукой, в связи с чем футболка «самостоятельно» выбирала положение на фигуре. Прямоугольные изделия имели вставки, создающие эффект трехмерности; пропорции были искажены за счет обрезания верхней части одежды намного выше линии талии. Детали одежды зачастую взяты из уже готовых предметов одежды с грубой обработкой, как будто специально демонстрируя конструкцию изделия. Набитые вручную слоганы сочетались с различными найденными предметами в совершенно удивительном, ни на что не похожем соседстве. Вествуд по советам Макларена попыталась привнести в свои творения идеи ситуационизма — такая одежда считалась диверсионной, бросая вызов догмам буржуазных ценностей и вкуса. На фоне такого бесчинства и конфронтации на футболках стали появляться порнографические снимки, свастики соседствовали с портретами Карла Маркса, а явные ссылки на «рабские» оковы и фетиш и сочетались с идеями, почерпнутыми из военного и байкерского стиля. Позже стали выпускать специальные молодежные рюкзаки, которые пользовались популярностью и сегодня изделия подобного стиля можно приобрести через специализированный интернет-магазин moy-rukzak.com.ua где представлен большой ассортимент различных моделей.
Цвет играл важную роль — в панк-стиле преобладали красные, черные и белые цвета, а также флуоресцентный розовый, желтый «дейгло» и цвет электрик, придающие эффектность «динамичной» палитре. Использование тартана в интерпретации Вествуд достигло немыслимого радикализма. Она выпускала разнообразные изделия, напоминающие бандажи и оковы, в том числе пиджаки и брюки, в попытке соединить модернистские темы с историей кельтов.
Серебряный юбилей Елизаветы II находит отражение в музыке Sex Pistols и в дизайне одежды Вествуд для Seditionaries. Вествуд выпускает знаменитую футболку с надписью ‘Prick Up Your Ears’, на которой изображена карикатура на панк-оргию и текст Джо Ортона.
В конце турне Sex Pistols по США Джонни Роттен покидает группу, что приводит к ее распаду. Басист Sex Pistols и по совместительству муза Макларена и Вествуд Сид Вишес умирает от передозировки наркотиков. Британский режиссер Джульен Темпл снимает псевдо-документальный фильм о Sex Pistols, The Great Rock’n’Roll Swindle. Желая отойти от панк-направления, Вествуд и Макларен организуют показ мод Pirate.