Дизайнер одежды Кансай Ямамото

Родом из Йокогамы, Япония, Кансай Ямамото прославился своими костюмами для Дэвида Боуи. Впервые Боуи обратил внимание на его работы при покупке «костюма лесного хищника» для концерта Rainbow Concert в 1972 году в лондонском бутике дизайнера. Изначально Кансай изучал строительное дело и английский язык в Университете Ниппон, а затем переехал в Токио для изучения моды в колледже Bunka College of Fashion.

После сотрудничества с Юнко Косино и мастерской Hisashi Hosono Studio дизайнер создал собственный лейбл Yamamoto Kansai Company Ltd, Токио, в 1971 году. Его первая коллекция увидела свет в Лондоне в том же году. Дебют в Париже состоялся в 1975 году, а в 1977 году был открыт бутик Kansai Boutique.

Боуи на сцене лондонского зала Hammersmith Odeon в 1973 г.

Этот костюм Дэвида Боуи в стиле глэм-рок — один из нескольких сценических костюмов звезды для турне «Aladdin Sane/Ziggy Stardust» в Британии и Соединенных Штатах (1972-73). Он был создан в стиле театра кабуки японским дизайнером Кансаем Ямамото, впервые представившим свою европейскую коллекцию в Лондоне в 1971 году. Трико-юнитард полностью соткано из пряжи с помощью новых вязальных машин.

Несмотря на эластичность материала, костюм имеет молнию под левой рукой для максимального натяжения. Юнитард очень плотно облегает фигуру — в особенности на талии и в паху — подчеркивая худобу и почти асексуальные формы. Отсутствующие детали костюма, выставляющие на всеобщее обозрение ногу до паха и левую руку, придают наряду дерзость и андрогинность, что вполне подходит для персонажа Боуи — «пришельца с Марса». Ткань с металлической нитью отражает сценическое освещение, а аксессуары — крупные браслеты на запястьях и лодыжках — сделаны из такой же ткани с металлической нитью.

Волосы в прическе «маллет» окрашены в рыжий цвет в тон к ткани. На лбу нарисован золотой круг-символ Зигги — а на щеки нанесено огромное количество румян. Весь образ соответствует традициям театра кабуки. Лондонский визажист Пьер Ларош создал для звезды кольцо со стразами для турне «Ziggy» и нарисовал знаменитую зигзагообразную молнию на лице музыканта для обложки альбома Aladdin Sane, возглавившего британский хит-парад в 1973 году. Бьющая через край эксцентричность юнитарда снискала славу Боуи как в Британии, так и в Штатах и породила волну имитаторов в обеих странах. Это образ стал настолько популярным, что американский журнал Rock Scene опубликовал колонку с практическими советами по созданию собственного образа в стиле Дэвида Боуи в октябре 1973 года.

Маллет

Прическа «маллет» является отличительной чертой образа Зигги Стардаста. Ее автором стала Сюзи Фасси, ставшая персональным парикмахером Боуи. Окрашенные в рыжий оттенок от Schwartzkopf, волосы короткие спереди и по бокам, а сзади они остаются длинными.

Техника вязания

Горизонтальные ряды черной пряжи пересекаются с цветными нитями и диагональными бело-зелеными полосками, опоясывающими фигуру и ноги. Весь костюм скроен по меркам.

Аксессуары большого размера

Четыре крупных браслета, два на левом запястье и два на правой ноге, визуально уравновешивают асимметрию костюма. Эти простые красные и синие аксессуары чем-то напоминают оковы.