Техника воспроизведения методом гальванопластики произошла от процесса гальванопокрытия (который начал вытеснять шеффилдское серебро начиная с 1840-х годов и стала оказывать значительное влияние. Этот новый метод способствовал удешевлению процесса, но все же приобретение этого столового серебра было осложнено для широкой публики. Производство все большего количества монументальных изделий привело к образованию целой индустрии, особенно в Париже, Берлине, Вене и других центрах. Скульпторы, мастера по изготовлению эмалей, чеканщики и гравировщики, а также специальные мастера, занятые тампопечатью, украшениями методом насечки из серебра и травления по металлу, часто комбинировали свои усилия при создании особенно торжественных украшений для центральной части стола и других украшений. Поэтому стала насущной необходимее вспомнить экзотические стили и обогнать соперников, которые редко оставляли поверхность изделия пустой.
Франция
Франция сильно пострадала от массовой переплавки серебра, имевшей место в периоды политического неблагополучия. Небольшое количество сохранившегося столового серебра ни в коей мере не может служить путеводителем по изумительным и великолепным заказам королевского двора, сделанным при Генрихе IV и Людовике XIII. Необходимо, однако, признать, что международный маньеристский стиль, включающий в себя элементы в итальянском и немецком вкусе, стал преобладающим. Лишь после успеха Людовика XIV и последующего основания фабрики гобеленов возник чисто национальный стиль, который стал соперником итальянскому засилью. Людовик XIV требовал классического изящества, которое можно было бы сравнить с великолепием Версаля, созданного под руководством Шарля Лебрена (1619 — 1690) и огромного числа живописцев-декораторов, чьи гравюры пользовались большим успехом по всей Европе.
Книги по дизайну, такие, как “Новая книга о декоративных цветах” Никола Кошена вышла в 1645 году и способствовала утверждению цветочно-растительного орнамента с рельефной чеканкой и гравировкой, часто с ажурной работой. У французских мастеров начался подъем, продолжавшийся почти два столетия, который нашел отражение в изделиях из серебра соседних стран. Туалетные сервизы в этом стиле начали выпускаться в середине 17 века, с использованием аканта — подобный дизайн был известен как “римский” или “французский листок”. В 1680-е годы увеличивается количество серебра в слитках, используемого для изготовления серебряных изделий, и листовое серебро заменяется литыми ручками, отделкой и накладным орнаментом. К большому сожалению, в 1689 году Людовик XIV всю свою большую коллекцию столового серебра отправил на расплавку для монет, и вследствие этого были наложены ограничения на размеры и вес серебряных и золотых изделий. Это ремесло пошло на убыль, но больше внимания стало уделяться орнаментам меньшего масштаба, литью, чеканке и гравировке. Дизайны Жана Берена (1637 — 1711), хорошо сочетавшиеся с легковесными маньеристскими мотивами Жака Андруэ дю Серсо в 1550-е и 1560-е годы, получили свободное развитие при данных обстоятельствах. Берену начал подражать Даниэль Маро (1663 — 1752), который в 1685 году привез этот стиль в Голландию, а впоследствии в Англию.