Общественный досуг и агентства по работе с парками

В США движение за создание национальных парков началось еще в первой половине XIX в., но, когда его возглавили правительственные и общественные организации, оно получило мощный стимул к развитию. Точно так же обстояло дело и с другим важным компонентом народного досуга — физической культурой. В первые годы XX в. в 14 городах были разработаны программы оборудования площадок для массового занятия спортом. Частная инициатива и финансовая поддержка со стороны меценатов убедили муниципалитеты выделить из городской казны средства для оборудования спортплощадок.

Примерно в это же время в ряде городов были созданы муниципальные парки. Первый публичный городской парк был заложен в Бостоне в 1892 г., а в 1898 г. их было уже столько, что появилась необходимость учреждения Ассоциации управляющих парками Новой Англии (New England Association of Park Superintendents), предшественник Американского института управляющих парками (American Institute of Park Executives), взявшей на себя координацию усилий руководителей парков по продвижению их профессиональных интересов.

Постепенно убеждение, что муниципалитеты должны поддерживать программы развития индустрии досуга, стало доминировать повсеместно. На муниципальные деньги начали сооружать плавательные бассейны, стадионы, спортивные площадки, оборудовать поля для гольфа, пляжи и места для пикников; где позволяет климат, стали создаваться условия для занятия зимними видами спорта.

Индустрия отдыха возникла в 1920—1930-е годы, когда широкой общественности стали предлагаться программы социального развития и культурного отдыха и появилась необходимость в управлении отдыхом. Колледжи и университеты разработали соответствующие учебные программы и с 1950-х годов начали готовить высококвалифицированные управленческие кадры для государственных и коммерческих предприятий, берущих на себя организацию досуга широких масс.

Коммерческий отдых (commercial recreation) можно определить, как отдых, оплачиваемый самим отдыхающим и приносящий прибыль его организатору. Среди коммерческих предприятий индустрии отдыха и развлечений в первую очередь отметим тематические парки, аттракционы и клубы.

Тематические парки

Посещение тематических парков (theme parks) — постоянно излюбленное занятие туристов. Архитектура, ландшафт, костюмированная одежда персонала, выставки, продажа сувениров, еды и напитков создают в таких парках ощущение, что ты невероятным образом оказался в другом мире.7

Тематические парки и аттракционы могут посвящаться самым разнообразным темам: истории, культуре, географии, спорту и т.д. Некоторые из них всецело посвящены одной теме, как, например, парк «Подводный мир» (морская флора и фауна). Другие могут затрагивать разные темы. Например, парк King’s Island в Огайо, задуманный как развлекательный центр для семейного отдыха, разделен на шесть тематических зон: International Street, October First, River-Town, Hanna-Barbara Land1, Coney Mall, Wild Animal Habitat. Другой пример — парк Great America в Калифорнии, центр семейного отдыха. Здесь на площади 100 акров размещены Home Town Square, Yukon Territory, Yankee Harbor, Country Fair, Orleans Place.