Виды парфюмерии: особенности ароматной продукции

Практически каждый аромат предоставляется покупателю в нескольких вариантах. Как правило, это: духи (parfum (extrait)), парфюмированная вода (туалетные духи) (eau de parfum/ parfum de toilette/esprit de parfum), туалетная вода (eau de toilette), одеколон (eau de cologne), парфюмированная дымка (body mist/voile (brume) parfumee pour le corps), а также различные сопутствующие товары. Все парфюмерные товары в классическом понимании этого слова состоят из парфюмерной композиции, спирта, воды и красителей. Отличие этих товаров друг от друга в концентрации содержащегося в них парфюмерного экстракта.

Духи

Обозначается Parfum — содержат самый большой процент ароматической композиции (от 15 до 30 и более %), растворённой в очень чистом спирте (96% об.). Высокое содержание экстракта обеспечивает духам намного большую стойкость и силу по сравнению с другими видами парфюмерных товаров. Высокая цена парфюмерных масел на мировом рынке, увы, делает духи самой дорогой покупкой из возможных. Но удовольствие от их использования больше: запах более многогранный и глубокий, оформление и флакон красивее, да и служат, как правило, духи дольше, так как всего лишь пары капель достаточно, для того, чтобы запах держался в течение 5 и более часов. К тому же, духи, которые в большом ассортименте представлены в магазине «бутик парфюм» редко имеют спрей-пульверизатор и, соответственно, расходуются медленнее. Минусами покупки духов можно назвать только цену и неудобство транспортировки (если флакон – не спрей), но в целом, это, конечно, самый изысканный вид парфюмерной продукции.

Парфюмированная вода (туалетные духи)

Обозначается Eau De Parfum — EDP. – самый популярный вид парфюмерной продукции на сегодняшний день. Это объясняется оптимальным балансом цены и качества – с одной стороны, достаточно высокая концентрация экстракта (10-20% при 90% спирте), с другой – более доступная, по сравнению с духами, цена. У многих фирм парфюмированная вода – самый высокий по концентрации экстракта вид товара, так как далеко не все производители считают нужным (или возможным) выпускать свои ароматы в виде духов (Bvlgari pour Femme, So Pretty). Как правило, парфюмированная вода всегда в спрее-пульверизаторе, что удобно для использования и транспортировки. Так что, если духи по какой-либо причине приобрести нельзя, парфюмированная вода, безусловно – самая лучшая им замена.

Туалетная вода

Обозначается Eau De Toilette — EDT. В туалетной воде доля парфюмерного экстракта составляет, как правило, от 10 до 20% (6-12% в мужских аромат ах) в спирте 80-90% об. Многие аромат ы существуют только в виде туалетной воды, а мужская парфюмерия — практически вся представлена туалетными водами. В среднем туалетная вода держится не больше 2-3 часов, тогда как более «крепкие» духи — более 5-10 часов. Запах туалетной воды, как правило, менее насыщен. Однако у туалетной воды есть и плюсы: ее часто изготавливают в разнообразных объемах флакона (как правило — 30, 50, 75, 100 мл), ей удобно пользоваться (чаще всего туалетная вода разливается во флаконы со спреем). Кроме этого, многим нравится то, что у туалетной воды запах сдержаннее, легче, поэтому оригинальную парфюмерию оптом магазины покупают для реализации больше. Как правило, туалетные воды идеальны для дневного применения.

Одеколон

Одеколон, иначе Eau De Cologne — EDC — содержит 3-5% парфюмерного экстракта в спирте 70-80%. Тем не менее, нужно знать, что в американской мужской парфюмерии Cologne, как правило, соответствует французской мужской парфюмированной воде. В случае, если концентрация «одеколон» относится к женской парфюмерии — это самый низкоконцентрированный вид выпуска, и, соответственно — самый легкий аромат. Строго говоря, одеколон — то же самое, что туалетная вода, только с меньшим содержанием парфюмерной композиции.

Дезодорант

Парфюмированный дезодорант (Parfum Deo, Deodorant Cologne) — обладает освежающим, аромат изирующим и гигиеническим действием одновременно. Усиливает аромат при совместном употреблении с другими средствами из набора. Содержит 3-5% парфюмерного экстракта, в жаркое время года может употребляться вместо туалетной воды.

Лосьон после бритья

Лосьон после бритья (After Shave Lotion) — концентрация парфюмерного экстракта в нём 2-4%. Применяется теми, кто не любит концентрированных аромат ов, либо — перед употреблением одноименных парфюмов для защиты кожи от раздражения. Лосьоны после бритья содержат увлажняющие, смягчающие лечебные компоненты, что и обуславливает их достаточно высокую стоимость.