Автомобили Porsche девяностых годов

Знаменитая фирма Porsche (Германия) в 1995 г. практически выбралась из затяжного кризиса. После прекращения производства моделей “968” и “928” с 4-х и 8-цилиндровыми двигателями в Штутгарт-Цуффенхаузен все силы бросили на развитие модели-долгожительницы “911” — палочки-выручалочки фирмы. Благодаря значительной модернизации автомобили серии “911“ порадовали покупателей. Им было из чего выбрать. Широкая гамма модификаций и все со своим неповторимым характером. Однако одной серии слишком мало даже для небольшой компании. Поэтому Porsche связал большие надежды и с успешным сбытом спортивной модели Boxster.

Boxster

Искусственное название Boxster, которое образовано от слов Boxer (тип двигателя) и Roadster (тип кузова автомобиля), было дано новейшей и самой компактной модели Porsche. Этот эффектный спортивный автомобиль оснастили совершенно новым на то время 6-цилиндровым двигателем, установленным перед задней осью. 2,5-литровый оппозитный мотор имел жидкостное охлаждение, четыре клапана на каждый цилиндр и развивал мощность 204 л. с. при 6000 об/мин. Размеры салона автомобиля довольно скромные. Мягкий верх модели Boxster складывался при помощи электропривода за рекордное время — 12 с. По желанию можно было получить вариант с жестким верхом, выполненным из алюминиевого сплава. Стоимость Boxster составляла 76 тысяч немецких марок.

Серия 911

Автомобили этой серии неизменно восхищают поклонников спортивных машин. В 95-96 г.г. Porsche предлагал их с четырьмя вариантами кузовов: купе, кабриолет, Targa со стеклянной крышей, убираемой с помощью электропривода под заднее стекло, и купе-S (немного “расширенный» кузов с задним антикрылом). Все модели оснащались одним и тем же двигателем (рабочий объем 3,6 л, мощность 285 л. с.). Передача крутящего момента осуществлялась через механическую 6-ступенчатую коробку передач или автоматическую Tiptronic. Представители серии “911” (кроме Targa) выпускались, как с задним, так и полным приводом. Цены на автомобили колебались в пределах от 130000 (купе с механической коробкой передач) до 160000 немецких марок (Саггега-4 с кузовом “кабриолет»).

Преимуществами модели являлись: жесткий кузов, богатая серийная комплектация, высокий уровень комфорта, “бойкий” 6-цилиндровый оппозитный двигатель, отличные скоростные качества, хорошая управляемость, превосходные тормоза.

911 Turbo

В программе Porsche этот автомобиль с 408-сильным оппозитным двигателем, оборудованным двумя турбонагнетателями, занимал высшее положение. Модель 911 Turbo была представлена в апреле 1995 года. Она выпускалась только в полноприводном варианте. Функции межосевого дифференциала выполняла вязкостная муфта, изменяющая распределение крутящего момента по осям в зависимости от условий пробуксовывания колес. В отличие от своих заднеприводных предшественников, полноприводная Porsche-911 Turbo демонстрировала превосходные ездовые и тяговые качества. С места до 100 км/ч автомобиль разгонялся за 4,5 с., что в то время являлось одним из лучших показателей.