Варианты продажи и покупки недвижимости в Канаде

Статья 14 типового договора купли-продажи, используемого в Онтарио, содержит еще одно законодательное ограничение распоряжения недвижимым имуществом. В 1946 г. в Онтарио был принят Закон о землеустройстве, в соответствии с которым муниципальные советы по землеустройству (сейчас комитеты по регулированию или разделу земли) наделялись правом принимать решения о разделе существующих участков земли, особенно в сельской местности. При этом муниципальным советам были предоставлены полномочия по введению муниципальных норм зонирования для регулирования использования земли в районах застройки. В результате, если собственник желает передать право собственности на участок земли, который не входит в предусмотренный Законом о землеустройстве список, потребуется получение согласия или раздел. Аналогичные ограничения введены и в других провинциях Канады.

Кроме приведенных выше ограничений по закону в отношении права распоряжения недвижимым имуществом, в случае предоставления права покупки, права преимущественной или права обратной покупки также могут действовать ограничения. Фактически, если покупатель решает воспользоваться таким правом покупки, опционный договор становится договором купли-продажи.

Право преимущественной покупки отличается от опциона, поскольку продавец ни в какой момент времени не обязан предлагать недвижимость, а если недвижимость предлагается, то покупатель не обязан принимать такое предложение. Поэтому праоо преимущественной покупки является договорным, но не создает права на землю, хотя и имеет определенное сходство с правом на землю. Только после определенного события, инициирующего возникновение такого права, право преимущественной покупки становится опционом, и именно тогда возникает право на землю, основанное на нормах права справедливости.

Многие объекты недвижимости в сельской местности Канады не подключены к муниципальной системе водоснабжения, поэтому необходимо определить, отвечает ли вода из скважины определенным минимальным требованиям: качество воды или ее пригодность для питья; давление воды; дебит скважины и общая эффективность эксплуатации скважины. Местные органы здравоохранения должны предоставить оборудование для испытаний, чтобы определить пригодность воды для питья. Можно обратиться к местным органам здравоохранения с запросом о выдаче любых ордеров относительно скважины.